КРАСИВЫЙ БИЗНЕС

Поделись с подружками :

Как известно, бьюти-рынок сейчас переживает не лучшие времена, он перенасыщен различными услугами и предложениями, количество мастеров растет в геометрической прогрессии (хотя при этом все испытывают нехватку профессионалов). Клиенты бьюти-рынка и рынка красоты в целом стали более требовательными. Именно поэтому сейчас пришло время внедрять новые инструменты и технологии. Наступила эра коллаборативного маркетинга!

О коллаборативном маркетинге
Давайте разберемся, что такое коллаборации. Фактически это сотрудничество, совместные усилия, работа для достижения общей цели, причем ключевое слово – ОБЩЕЙ. В коллаборациях есть четкие правила и сроки; равноценность участников, готовность каждого внести свою часть финансовой или интеллектуальной собственности. Такое сотрудничество дает приток клиентов, чеков, узнаваемость бренда, лояльность потребителей и самое главное – эмоции. Какую цель поставят коллаборанты и насколько правильно проработают концепцию, такой результат и получат на выходе! У меня есть примеры удачных кол- лабораций известных украинских звезд с производителями продуктов, меценатами и многомиллиардными компаниями, клиниками и бьюти представителями. Все работает, главное, правильно подбирать участников и не допускать прямых пересечений услуг.

Об эмоциональном факторе
Сейчас клиент хочет получить больше чем просто услугу и чашку кофе в зоне ожидания. Приходя к вам, он приносит свою жизнь – дом, работу, мужа, детей. Клиент – человек, перестаньте видеть в нем «денежное древо». Дарите вместе с услугами позитивные эмоции. Заводите в картах клиентов графу «Личное» и заполняйте ее. Главное, не грузите своими проблемами.


О важности послепродажного сервиса
На мой взгляд, один из самых важных факторов в бьюти-бизнесе – послепродажный сервис. Чаще всего мы забываем про клиентов, как только закончили запланированный цикл предоставления услуг. Продали – забыли. Это недопустимо. Не бросайте своих клиентов! Во второй раз всегда продать легче! Очень важно в течении нескольких дней, в идеале на следующий, позвонить клиенту, узнать его состояние, понравилась ли ему предоставленная услуга, как он в целом. Важно помнить и фиксировать все, что он вам скажет, это поможет в ра- боте над ошибками. Благодарите за визит, желайте хорошего дня, но помните – вы говорите с ЧЕЛОВЕКОМ, не будьте автоответчиком, добавьте в свой разговор теплые речевые обороты. Хорошо, когда звонит сам мастер – это приятно и вызывает доверие, к такому масте- ру хочется вернуться. Сложно, да, но это работает. Колл-центры хороши, если клиент-сервис слишком большой и поток людей слишком большой и не позволяет мастерам звонить самостоятельно.


О ЛИЦЕ КОМПАНИИ И ДЕВИЧНИКАХ
В бизнесе, связанном с красотой, всегда есть «лицо». «Лицо» клиента, который хочет получить услугу, персонала, который готов эту услугу предоставить, администратора, который предложит в нужный момент кофе и т. д. Надо учитывать, что у каждого «лица» есть эмоции. С ними и нужно работать. Услуг много, вопрос в том, с какими эмоциями клиент уйдет от вас. На эмоциях прода- ется и покупается все! Именно поэтому я работаю с женскими собраниями – девичниками. Важно помнить: на девичниках присутствует только вторичная реклама, никакой прямой продажи. Коллаборация на девичниках – это выступления лидеров мнений, спикеров, которые дадут аудитории полезную информацию. Спикеры должны четко понимать конечный результат, к которому ведут клиентов.

О выходе бьюти- индустрии в оффлайн

Сейчас большинство людей все свое время проводят онлайн, который подменяет живое общение. А человеку нужен человек. Бьюти-бизнес – контактный. Мы не можем предоставлять услуги через экран телефона. И часто управленцы об этом забывают, вкладывая все средства в онлайн-продвижения и СММ.


О ПРАВИЛЕ ТРЕХ

Спикеров должно быть не более трех, двое из них – приглашенные лидеры мнений, один – представитель от салона, клиники, услуги которых мы хотим популяризировать. Выступления должны длиться в общей сложности не более трех часов. Почему это выгодно? Происходит обмен между аудиторией и клиентской базой, между спикерами и клиент-сервисом (салоном, клиникой). Клиент получает больше, чем просто услуги, а эмоции, непринужденную обстановку, общение с единомышленниками, возможность высказаться, знакомство с мастером ближе и т. д. Не выгодным такое мероприятие может быть только в том случае, если вы неправильно подобрали симбиоз спикеров и не воспользовались собранными контактами гостей. Все просто. Главное, должно быть не скучно и полезно. Довольного клиента, гостя ставим на первое место, а уж свою выгоду потом. Не думайте, что вы умнее людей, которым хотите продать свои услуги.

Что делают клиенты в интернете? Ищут информацию и выбирают по «сладости предложения». Тут стоит помнить, что это чаще всего первичные клиенты, а те, кто уже был, хотят получить эмоции, продукт, сервис. Поэтому про реальную жизнь не стоит забывать. Но это ни в коем случае не говорит о том, что стоит вообще исчезнуть с интернет просторов. Только баланс.

Об устаревших приемах
Устарели концепции простых предложений «пришел – получил услугу – ушел». Акции, скидки – хорошо, но не интересно. Сниже- ние цен до 75% работает только на распродажах одежды, хотя клиенты понимают, что в убыток себе никто не работает. Если уже и делаете подобное промо, то только дозировано, вашу карусель щедрости могут не понять. Слова «акция», «скидка» – не работа- ют, ищите им замену! Безликие предложения – не цепляют, в каждом посте должны быть эмоции, возможно, немного хайпа. Главное правило – перестаньте быть скучными, ищите свои изюминки и следуйте запросу потребителей ваших услуг. Коллаборируйте со своими клиентами, а не зарабатывайте на них!






















Поделись с подружками :