Кризисный пиар от специалиста из США

Поделись с подружками :

Почти каждый из нас прошел через стадию недоверия к коронавирусу, однако, сейчас, когда закрыты школы, торговые центры, бизнес-предприятия, да что уж там, целые города, то страшный миф о мировой пандемии все стремительнее становится реальностью. Кто мог, перешел на удалёнку, а у кого- то дела обстоят хуже, и чтобы оставаться на плаву, приходится приспосабливаться к новому образу жизни, пробовать себя в новом амплуа, но, как ни крути, сейчас самое время быть изобретательным.

Сполна досталось всем трудовым индустриям, и каждый человек находится под угрозой потери работы. Залечь на дно, пережидая тяжелые времена, или собраться с силами и постараться выйти из ситуации с наименьшими потерями — тут каждый решает за себя. 

Кому действительно не сладко, это пиар-агентствам, ведь их работа напрямую связана с мероприятиями, встречами, а еще где-то полгода ими и не пахнет. Но в бессрочный отпуск пиарщики уходить не собираются, а, наоборот, объединяются и помогают друг другу.


Известные европейские дизайнеры оказывают поддержку медицинской отрасли, начав производить маски и дезинфицирующие средства. Так, например, итальянский ювелирный дом Bvlgari запустил производство дезинфицирующих гелей для рук, которые поставляет во все медицинские учреждения Италии, а владельцы группы Tod’s учредили фонд Sempre con Voi и пожертвовали 5 миллионов евро для поддержки семей врачей, погибших от коронавируса. Вообще список того, как борются с COVID-19 крупные и малые европейские бренды, бесконечен. Тут-то у пиар-служб прибавляется работы, ведь информацию о подобных инициативах транслировать нужно быстро и эффективно для достижения максимальной вовлеченности. 

В Америке, которая закрепилась на первом месте по количеству заболевших, люди уходить на дно даже и не думают. К примеру, дизайнер Стейси Бендет запустила производство многоразовых масок, которые шьет из тканей прошлых коллекций бренда Alice+Olivia; при покупке одной маски еще одна будет пожертвована больницам, а еще 5 тысяч масок Стейси пожертвовала медицинским центрам США. Раньше о Бендет никто толком не знал, но в это непростое время она выбрала весьма эффективную пиар-стратегию для развития, еще и принесла пользу в борьбе с вирусом. Вот почему изобретательность так важна, чтобы пережить этот период. Крупным и малым компаниям необходимо разработать уникальный пиар-ход, чтобы не оказаться среди проигравших.


Подробнее о том, как с нарастающим кризисом справляются в Европе и Америке расскажет специалист по коммуникациям Кристина Галанц, которая уже шесть лет живет и работает между Миланом и Нью-Йорком.

«В сфере пиара крайне важно действовать, исходя из текущей ситуации. В Америке пиар-службы фокусируются на оперативном донесении до людей информации, которая может стать полезной именно в данный момент. В СМИ говорят исключительно обо всем негативном — конечно, это ведь их работа, а качественный пиарщик должен уметь превратить плохое в интересное и полезное. Посмотрите, сколько брендов выстрелили, благодаря одной верно принятой стратегии? Сейчас крайне важно держаться всем вместе, помогать себе, помогая другим. Именно таким образом намерены пережить коронакризис в Европе и Америке. Я работаю в сфере спортивных коммуникаций, и, казалось бы, мы в тупике ввиду преждевременного завершения спортивных сезонов и отмены мероприятий аж до следующего года. Но сейчас у нас есть повод развиваться в несколько другом направлении, запуская благотворительные активности, используя статус спортсменов из профессиональных лиг для сбора средств в поддержку борьбы с инфекцией. Многие крупные проекты, которые должны были быть запущены этим летом, отложены на неопределенный срок, но к ним по-прежнему возможно привлекать аудиторию. Мы объединяемся с другими организациями, разрабатываем идеи, пытаясь принести пользу не только себе, но и обществу. Важно раскрыть идею проекта с актуальной в данный момент стороны. Например, открытие детского тренировочного лагеря в Америке, мы заменили на трансляцию домашних тренировок и прямые эфиры с известными спортсменами, и все в рамках первоначального проекта. Таким образом, проект продолжает развиваться, но в обстоятельствах текущей ситуации, а когда мир вернется в привычный строй, то и мы вернемся к нашей начальной идее. Именно таким принципам следуют в Америке и Европе, и, я считаю, в сфере коммуникаций с них непременно стоит брать пример».


Поделись с подружками :