Как брюки появились в женском гардеробе

Поделись с подружками :

Комфорт, удобство в носке, а также возможность сочетания с разнообразными вариантами верха делает брюки все популярнее. Однако так было не всегда.

В мире история женских брюк имеет уже тысячелетнюю историю. Весь период правления династии Чосон в Корее девушки под юбками ханбоков носили брюки (отголоски влияние кочевых народов), а в Индии это и вовсе было частью национального костюма северных регионов. 

Но наступление женских брюк на европейскую моду началось в конце 19 века с расцветом спортивной культуры, а особенно – велосипедных прогулок. Женщины надевали бриджи, заканчивающиеся лентой под коленом, сверху была широкая юбка, а под бриджами – чулки.

В 1911 году экстравагантный французский модельер Поль Пуаре представил публике harem pants – воздушные и экзотичные шаровары. Благодаря модельеру эти брюки перевоплотились из удобного варианта для велопрогулок в настоящий тренд. Более того, теперь в них можно было выходить в свет (при этом шокировать всех и прослыть скандальной леди).

В условиях Первой мировой войны женщинам приходилось работать на заводах – в тех условиях дамам пришлось облачаться в комбинезоны. Однако вне стен предприятий, брюки оставались моветоном.

Однако полноценно сделала брюки частью женского гардероба Коко Шанель. Она была мастером все упрощать и делать удобнее. Брюки, по ее оценкам, также были намного удобнее юбок.

Большое влияние на известность брюк оказали актрисы, как кино, так и театров. Сара Бернар на театральной сцене регулярно выходила в брюках, а Марлен Дитрих надевала брюки и пиджаки не только на сцене, но и в повседневной жизни. В 1930 году Дитрих появилась в фильме Марокко Джозефа фон Штернберга в образе мужчины: в смокинге и брюках. Спустя несколько лет она появилась на улице в брючном костюме от Chanel.

После Второй мировой войны в условиях ограничения на расход ткани для производства одежды женщинам пришлось обратиться за спасением к брюкам. Узким, без карманов, клепок, отворотов и клапанов. В 50-х на мировых подиумах появились джинсы, которые до того времени были лишь рабочей одеждой. 

Постепенно, чем больше времени проходило с войны, тем более длинными, широкими и фантазийными становились брюки. Немалую роль сыграло появление Одри Хепберн в брюках-капри в фильме Завтрак у Тиффани в 1961 год. 

Медийные личности начали активно носить брюки. Но, несмотря на нараставшую популярность, женщин в костюмах продолжали не пропускать во многие общественные заведения. А в 1966 году коллекция костюмов Ив Сен-Лорана привела к грандиозному спору в обществе, так как именно он впервые уровнял моду, женскую и мужскую. После выхода коллекции, практически все девушки стали с большим наслаждением и вдохновением носить брюки, даже невзирая на то, что они были запрещены во всех учебных заведениях.

И решающим вкладом в мире моды было создание костюмов для деловых женщин от Джорджио Армани. Созданный им брючный костюм и по сей день является эмблемой, преуспевающей бизнес-леди. 



Поделись с подружками :