Золушка идет на собеседование

Поделись с подружками :
Все любят историю про Золушку и представляют себя рядом с принцем в платье от феи и в хрустальной туфельке на ножке тридцать четвертого размера. Я тоже люблю Золушку, правда, не из-за туфель, – боюсь, на моем сороковом хрусталь будет смотреться
негламурно, – а за ее настойчивость и легкий нрав. Захотела на бал – убрала застенчивость, проявила настойчивость, нашла ресурс и попала.Золушка идет на собеседование.

Но современные принцы к размеру обуви избранницы безразличны, как и к возрасту: туфельки жены принца Гарри – тридцать
седьмого размера, а возраст Меган Маркл на момент свадьбы – тридцать шесть. Их больше интересует, как ты реализуешь себя в
жизни: кем работаешь и чем занимаешься помимо шопинга. А для того, чтобы иметь хорошую высокооплачиваемую работу,
нужно уметь себя достойно продать будущему работодателю. И у тебя на это есть десять-пятнадцать минут. Именно столько нужно менеджеру, который проводит собеседование, чтобы понять, стоит ли продолжать с тобой знакомство или сказать: «Мы с вами свяжемся», что равносильно «Вы нам не интересны». Я провела в своей жизни более тысячи собеседований, сама прошла несколько десятков, так что мои выводы основаны на статистически значимой выборке, как сказали бы ученые.

1 На вопрос «Что вы о нас знаете?»


Недостаточно указать данные геолокации. Поиграй немного в Шерлока Холмса, прошерсти просторы интернета и заранее узнай информацию как о компании, так и о ее сотрудниках: чем занимаются, что выпускают, чем гордятся. Соцсети LinkedIn и Facebook тебе в
помощь, могут пригодиться и профессиональные издания, интервью, отзывы знакомых, которые уже пересекались с компанией, и прочие, желательно легальные, источники. Перед одним своим собеседованием я узнала, что мой потенциальный работодатель очень
доволен результатами своего офиса в Праге. Google подсказал, чего они там такого потрясающего натворили, и пара моих комплиментов с цифрами относительно их вау-продаж расположили ко мне интервьюера с первых минут и на пять последующих лет.

2 Приведи в надлежащее состояние свои аккаунты в соцсетях.

Фото пьяной вечеринки с подписью «Да пошла эта работа...» лучше убрать изоткрытого доступа, даже если оно набрало
тысячу лайков, хотя бы до того времени,когда компания подпишет с тобой контракт.

Ты помнишь, как ответственно Золушка готовилась к встрече с принцем: платье, карета, туфли, а в придачу еще до бала научилась
лихо танцевать, что помогло ей легко пуститься в пляс с самим королем. На самом деле подготовиться к собеседованию не так уж тяжело. Сотрудники отделов кадров – занятые люди, им некогда изобретать эксклюзивные подходы к каждому кандидату. Поэтому пройдемся по самым часто задаваемым вопросам и ситуациям и вооружимся правильными ответами.


3 Научись правильно презентовать себя.




 Каждый человек любит говорить о себе, но почему-то, когда приходит на собеседование, этот  дар пропадает. Скромность, конечно же,
прекрасная черта характера, но не на встрече с работодателем. Когда тебя просят рассказать о себе, нужно хвалить себя
усиленно и правильно. «Я – красивая, умная и амбициозная» не является правильной похвалой. Когда однажды на собеседова-
нии я услышала от кандидата на позицию главного бухгалтера, что ее основное профессиональное качество «креативная», мне захотелось немедленно купить Уголовный кодекс, чтобы понимать, на какой срок может потянуть ее креативность. Хвалить себя нужно глаголами: «я могу», «я сделала», «у меня прекрасно получается». Если ты идешь на руководящую должность, где оценивают твое умение работать с подчиненными, отвечать лучше: «Я со своей командой реализовала», «Мы с отделом достигли» и т. д.




4 Что делать, если у тебя нет опыта и вроде бы нечем похвастаться? 



Даже если у тебя нет ни единой строчки в трудовой книжке, похвастаться всегда есть чем. Просто трансформируй свой жизненный
опыт в профессиональный: организовывала праздник для ребенка – есть опыт в подготовке мероприятий; студенткой подрабатывала в приемной комиссии, расселяла абитуриентов в общежития, ругалась с управдомом – прекрасные административные навыки. И всегда
добавляй примеры из своей жизни. Это оживит картинку, сделает ее правдоподобной. Сравни, какой фразе ты
веришь больше: «Я отлично умею вести домашнее хозяйство» или «Я отлично умею вести домашнее хозяйство. Вчера посадила сто кустовв роз и перебрала три мешка гречки».

5 Самый распространенный каверзный вопрос на собеседовании - «А какая ваша самая большая неудача?». 



С кандидаткой, которая уверяла меня: «У меня нет неудач. Я всегда все делаю правильно», я попрощалась на пятой минуте. Не
люблю самоуверенных врунов. Конечно, не нужно рассказывать о том, как ты спустила миллион долларов на провальную реклам-
ную кампанию на своей прошлой работе. Искренность тут не к месту, но и врать не надо. Приведи пример ситуации, где ты слегка
просчиталась, но затем, благодаря своему профессионализму и трудолюбию, вырулила – это будет самый лучший выход. «Да,
заказчик был недоволен нашим макетом, но мы все быстро исправили, и на следующий день он принял нашу концепцию.

6 Самый решающий фактор налюбом собеседовании – это твоя позитивная энергия.



Она должна бить из тебя ключом. Если чего-то не умеешь – ты готова научиться! Нет опыта – не беда, ты готова его 
приобрести! Вместо вялого невразумительного: «Ну, не знаю, я этого никогда неделала», лучше уверенно
выдать: «Как интересно! Я бы с удовольствием попробовала это сделать!».

Я прошла свое первое собеседование в крупную иностранную компанию с английским офисным языком без умения читать
на этом языке даже вывески в аэропорту. Помог только мой неиссякаемый энтузиазм.  Твоя энергия – восемьдесят процентов твое-
го успеха! Я часто брала на работу сотрудников без должного опыта, но с горящими глазами. Унылый профессионал-гений не
нужен никому! Поэтому надевай на лицо улыбку, вдохни уверенность и смело открывай дверь в новую жизнь. И ты обязательно услышишь: «Вы нам подходите». И хрустальная туфелька тебе не понадобится. Кстати, она очень неудобная.


Текст: ВАЛЕНТИНА АКССИ
Писатель, автор книги «Принципы КарьераЛайкера», бизнесвумен.

Поделись с подружками :